ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И Г. МОСКВА
|
|
В публикации от 15 января 2009 г. «Ни елок, ни палок» /Надежда Ларина/ в «Аргументах неделi» приведен ряд неточных формулировок и сделано несколько выводов, которые хотелось бы обсудить. За елками и палками леса не увидели.
С 1 января 2009 года вступили в силу ряд важных документов, которые являются основой для планирования в лесах Московской области. Лесной план Московской области является фундаментом для дальнейшего совершенствования лесного законодательства в области. В период обсуждения указанного лесного плана все поступившие замечания внимательно рассматривались и обсуждались. В том числе были рассмотрены замечания Гринпис России, направленные в Рослесхоз. Информация о перенесении сроков заседания, посвященного публичному обсуждению Лесного плана Московской, была заранее опубликована и все заинтересованные лица смогли принять в нем участие. В Лесном плане, который был вынесен на обсуждение, были учтены все леса Московской области (более 2,2 млн. га). Тезис автора статьи о том, что научные учреждения в соответствии с Лесным планом лишаются своей исследовательской базы вызывает недоумение так, как в нем нет разделения лесов по видам использования. Виды использования лесов определяются статьей 25 ЛК РФ одним из которых является осуществление научно-исследовательской деятельности. Автор статьи так же возлагает на разработчиков Лесного плана вину за то, что они не смогли «… ликвидировать законодательные лазейки, позволившие передать лес в аренду за копейки». Однако очевидно, что Лесной план не определяет и не вносит изменений в законодательную базу регламентирующую процесс передачи лесов в аренду. По утверждению автора «… согласно документу, в аренду по сниженным ценам планируется передать 10% всех подмосковных лесов». Дело в том что, ставки арендной платы лесных участков определяются постановлением Правительства РФ, а не Лесным планом Московской области. На сегодняшний день, средняя ставка аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности по Московской области составляет около 100 тыс. руб. за 1 га в год. В 2008 году бюджет получил от аренды лесных участков только в Московской области 477 млн. рублей. Арендатор лесного участка обязан соблюдать лесное законодательство, земельное законодательство и водное законодательство. При этом он берет на себя расходы по обеспечению пожарной безопасности арендованного участка, уборки сухостойных и упавших деревьев и его очистки от мусора, освобождая, таким образом, государство от значительной траты бюджетных средств на содержание лесов. Рубка деревьев на арендованных лесных участках существенно ограниченна действующим законодательством. Кроме того, арендатора обязывают, в случае проведения таких рубок, провести весь комплекс мер по лесовосстановлению. ЛК РФ и Правила использования лесов разрешают лесопользователю (арендатору) возводить временные постройки и сооружения только на срок лесопользования (аренды), т.е. условно-временные. Группа капитальности таких объектов должна быть 6-й (срок службы до 50 лет) и ниже, а степень долговечности - 3-4. Материалы несущих и ограждающих конструкций должны быть сборно-разборными на основе лесоматериалов (бревенчатые, брусчатые, деревянные каркасные, щитовые и т.п.) без капитальных фундаментов. По истечении срока аренды лесопользователь (арендатор) обязан привести арендуемый ЛУ в исходное состояние, в т.ч. снести возведенные им объекты рекреации, а также рекультивировать земли, на которых они располагались. Слухи, на которые опирается автор статьи, сообщая читателям следующую информацию «Так, Московская областная дума готова облегчить процедуру перевода лесных земель в другие категории и даже разрешить на арендованных участках капитальное строительство» ничего, кроме недоумения по поводу незнания автором освещаемого вопроса не вызывает. Вопрос перевода лесных земель в другие категории находиться исключительно в компетенции Правительства Российской Федерации. Также Московская областная дума не вправе разрешить на арендованных лесных участках капитальное строительство так, как она не занимается вопросами использования лесных земель. Несмотря на заявление автора о гибели лесов, цифры говорят об обратном. За последние 10 лет лесистость в Московской области увеличилась на 1,6% и достигла 42,2%. Принятые, на основе Лесного плана Московской области, лесохозяйственные регламенты по лесничествам и лесопаркам являются основой для организации массового и социально-доступного отдыха, повышению кислородопродуктивности лесов, регулированию антропогенной нагрузки, проведения необходимых мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в Московской области.
Заместитель начальника Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва В.П Лысенко |
Отправить сообщение дл:
koltos@rambler.ru с вопросами
и замечаниями об этом веб-узле.
|